Чтобы 100% отечественных дорог соответствовали стандартам качества, транспортному ведомству нужно 120 млрд руб. в год. В качестве неналоговых дополнительных источников финансирования Минтранс хочет использовать доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили и запчасти, а также часть прибыли страховщиков от ОСАГО.
Ведомости,
14 июня 2007 г.
Починить дороги
1113 просмотров
В 2016 г. в России станет на одну вечную проблему меньше, обещает Минтранс. Чтобы 100% отечественных дорог соответствовали стандартам качества, транспортному ведомству нужно 120 млрд руб. в год.
Минтранс сегодня представит правительству основные направления программы по развитию автодорог (2010-2015 гг.). Сейчас стандартам качества отвечают лишь 37% российских дорог, подсчитало министерство, и, если не увеличить финансирование, к 2016 г. эта доля сократится до 29,3%. Отсутствуют нормативы затрат на содержание дорог, недоволен чиновник правительства, - на ремонт и эксплуатацию деньги идут по остаточному принципу. Разработанные Минтрансом нормативы будут различаться в зависимости от региона. На ремонт 1 км дороги федерального значения в Центральном округе будет уходить 2,5-7,3 млн руб. в зависимости от категории, на капремонт - 7,9-29 млн руб., а на содержание - 0,6-1,3 млн руб. Для других регионов вводятся поправочные коэффициенты - от 1,35 для капремонта на Дальнем Востоке до 0,94 - в Поволжье. Для содержания коэффициенты отличаются от 0,67 в Сибири до 1,02 на Дальнем Востоке. Эти нормативы Минтранс предлагает утвердить на три года уже осенью 2007 г. В 2008 г. может быть профинансирована половина требуемых затрат, в 2009 г. - 60% и т. д., рассказывает чиновник правительства. Всего Минтранс рассчитывает получить в 2008 г. на дороги 65 млрд руб., в 2009 г. - 84 млрд руб., в 2010 г. - 105 млрд руб., а к 2011 г., как и требуют нормативы, - 120 млрд руб. Если все пойдет по плану, в 2011 г. в нормальном состоянии будет уже 54,1% дорог, в 2013 г. - 72,4%, а в 2016 г. - все 100%, обещает Минтранс. За дорожное чудо придется заплатить и автомобилистам: один из лозунгов программы - "Пользователь платит". В качестве неналоговых дополнительных источников финансирования Минтранс хочет использовать доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили и запчасти, а также часть прибыли страховых компаний от страхования гражданской ответственности. Может быть введена плата за пользование федеральными дорогами для тяжеловесных автомобилей (более 12 т). Однако эти предложения пока не согласованы с другими министерствами, поэтому вряд ли сегодня будут приняты конкретные решения, говорит чиновник правительства. Чтобы распорядиться деньгами эффективно, Минтранс предлагает создать управляющую компанию - госкорпорацию "Российские автомагистрали" - с капиталом около 6,5 млрд руб. из инвестфонда. Правительство планирует одобрить предложения Минтранса, говорит чиновник правительства. "Сейчас на дорожное хозяйство тратится около 2,2% ВВП, а в идеале нужно 4% - столько и просит Минтранс", - говорит он. При оптимистичном прогнозе ВВП к 2010 г. достигнет $1250 млрд, расходы бюджета составят примерно $250 млрд, 20% из них будут направлены на экономику, говорит главный экономист "Уралсиба" Владимир Тихомиров. "С учетом условности расчетов расходы на дороги составят 8-10% от расходов на экономику", - подсчитывает он. Это оправданная сумма с учетом протяженности дорог и их плохого состояния, считает он. Надежда ИВАНИЦКАЯ, Филипп СТЕРКИН
Вся пресса за 14 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
РСТ: страховщики не получали обращений в связи с нападением акулы на Мальдивах

|
|
Коммерсантъ-Сочи, 17 апреля 2025 г.
Экс-инспектор ДПС предстанет перед судом в Сочи за попытку мошенничества

|
|
РБК.Ростов, 17 апреля 2025 г.
НСА: Садоводы южных регионов не заявляли об ущербе из-за заморозков

|
|
Forbes Казахстан, 17 апреля 2025 г.
Обязательное страхование жилья предлагают внедрить в Казахстане

|
|
rostovgazeta.ru, 17 апреля 2025 г.
Специалисты рассказали о развитии бесплатной онкологической помощи в России

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 апреля 2025 г.
Эксперты ОМС поговорили о перспективах развития бесплатной онкологии в России

|
|
72.ru, Тюмень, 17 апреля 2025 г.
Синяки и ссадины — от 10 тысяч рублей: что известно про новые правила страхования для пассажиров

|
|
Секрет фирмы, 17 апреля 2025 г.
Отказ в медицинской помощи: законно ли это и что делать тем, кто с этим столкнулся

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|